Часть I — Автомобильные новинки

Каждый месяц на рынке автомобильной электроники мы наблюдаем одну и ту же картину и январь/февраль тому не исключение — новые GPS-навигаторы, головные устройства, дисплеи, DVD-ресиверы. Наиболее динамично развивающейся сферой можно считать автошоу и различные конвенты, где проходит демонстрация всего того, что было анонсировано накануне в действии, а так же оригинальные инсталляции и инновационные идеи энтузиастов.

Оставлять незамеченными анонсы новинок будет делом не правильным; пусть не все, но самые технологичные найдут свой отпечаток в этом обзоре.

В Южной Корее уже давно развернута сеть цифрового телевещания Digital Multimedia Broadcasting (DMB) и местные производители довольно практично используют данную технологию. Модель FineDrive M700D является ярким примером такой унификации сочетающей в себе GPS-навигатор и DMB-телевизор одновременно.

На широкоформатном сенсорном экране диагональю 7″ (16:9, 480 x 234 пикселей) прекрасно отображаются, как трансляции цифрового ТВ (T-DMB), так и спутниковая карта доступная в двух и трехмерном представлении. Помимо этого в FineDrive M700D предусмотрены порт USB, слот расширения Secure Digital и аудио/видео входы для подключения DVD-ресивера или, допустим, камеры заднего вида. Учитывая многозадачность M700D стоимость не такая уж и высокая — порядка 650 долларов США.

Новинка от Magellan под названием eXplorist XL относится к классу портативных GPS-приемников, которые с равной долей успеха используются как в автомобиле, так и персонально. По заявлению производителя точность позиционирования составляет 3 метра, отчасти благодаря фирменной технологии TrueFix («трекинг» по 14 спутникам).

LCD дисплей обладает достаточным физическим размером, но разрешение 220 x 176 пикселей, увы, не соответствует диагонали 3,5″. Карты загружаются в eXplorist XL через USB-интерфейс и хранятся на 30 Мб встроенной памяти или флэш-карте Secure Digital. Навигатор имеет небольшие габариты (высота 162 мм x ширина 74 мм x толщина 33 мм и масса — 347 грамм), питается от четырех пальчиковых (форм-фактор AA) батареек и стоит 450 долларов США.

Одна из последних моделей GPS-ресивера Navman iCN 320 появилась недавно в продаже и стоит сейчас 400 долларов США, а более ранняя модель iCN 520 — $900, но к счастью европейского потребителя различия этих аппаратов сводятся лишь к размеру ЖК-дисплея. Для кого-то размер дисплея играет ключевую роль, но iCN 320, как бюджетное решение для авто рассматривать можно.

Впервые на рынке GPS-решений появилась компания Acer с моделью автомобильного «помощника» d100, который прежде всего рассчитан на эксплуатацию в автомобиле – на это указывает «привязанность» встроенных карт к автодорогам, и сенсорное управление, допускающее выполнение действий в одно касание.

3,5″ дисплей отличается рекордной яркостью, поэтому в солнечный день не «слепнет», а вечером четко отображает необходимую информацию. О поворотах и важных дорожных знаках d100 «говорит» голосом на одном из пяти европейских языков, при этом есть возможность подгружать дополнительные. Acer d100 выступает еще и в роли «экономки», предлагая несколько маршрутов, один, например, самый короткий, а другой не учитывая платные дороги рассчитывает стоимость поездки по расходу топлива.

Читайте:  Модульный компьютер Intel рассекречен: это — геймерский NUC 9 Extreme с дискретной видеокартой

Топографическая информация в устройстве дополнена сведениями о местонахождении АЗС, СТО, кафе, ресторанов, гостиниц, музеев и достопримечательностей. D100 также легко демонтируется, как и устанавливается. Стоимость полезного устройства — около 380 долларов США и если вы живете в ЕС, то можете уже приобрести новинку.

Единственное, жаль, что все эти дорогостоящие навигаторы, за небольшим исключением, бесполезны в нашей «цивилизованной» стране.

В последнее время в огромном спектре продукции направленной на использование в транспортных средствах, помимо дисплеев традиционной размерности (7″, 10″) стали появляться миниатюрные 5″ мониторы со встроенным ТВ-тюнером. На Тайване вообще производят ЖК-экраны диагональю 2,5″, причем не «open-frame», а в корпусном исполнении с тюнером и терминалом для подключения внешнего видеоисточника.

Возвращаясь к 5″ новинке SEF 050, опять же азиатского производства (Seform Electronics), скажу лишь что ЖК-телевизор (поддерживает стандарты видеосигнала PAL и NTSC) обладает яркостью свечения 350 кд/м2 и разрешением 960 x 240 пикселей. Основное назначение SEF 050 — интеграция в подголовник сидения.

Как вы уже могли заметить, в новостях об автомобильных CD-ресиверах часто проскальзывают фразы вроде «KD-DV6200 полностью совместим с семейством плееров Apple iPod» или «новые плееры Kenwood получили поддержку iPod». Производители авто-магнитол и прочей периферии давно используют подобные решения для повышения спроса на свою продукцию.

Это маркетинг и автоконцерны понимают, что включив поддержку iPod в штатные головные устройства своих моделей автомобилей, интрига при покупке «железного коня» у потребителя только возрастет. И дилер получит свои деньги, и покупатель доволен.

Первой ласточкой среди американских авто-производителей недавно стала компания Chrysler Group (Chrysler, Jeep и Dodge), которая обеспечит полную интеграцию плееров iPod в большинстве моделей нынешнего года. У официальных дилеров iPod-совместимые модели появятся весной. Для обладателей моделей 2005 года выпуска Chrysler Group предлагает опцию iPod Integration, стоимость которой — 175 долларов США без учета установки.

Между прочим ежегодные темпы роста (на на период с 2004 по 2009) производства электроники (имеются ввиду сенсоры электронных систем, отвечающих за комфорт, безопасность, энергосбережение и мультимедиа) и собственно автомобилей значительно рознятся (10,1% против 3,6%). Это в первую очередь говорит об увеличении уровня безопасности, повышении информативности и в целом удобства управления автомобилем.

Читайте:  Binance наняла бывшего топ-менеджера Huobi для расширения своего присутствия в Европе

К тому времени, как вся электроника применяемая в автомобилестроении станет полупроводниковой, на улицах мегаполисов появятся роботизированные «мини-автомобильчики», которые будут доступны каждому.

Все мы ходим в супермаркеты и покупки до машины чаще всего везем на тележке, а затем на собственной машине до места жительства, а команда дизайнов и инженеров из Массачусетского технологического института предлагает комплексный проект городского автомобиля, который будет доступен во всех крупных точках города.

Представите себе очередь, тех же тележек из супермаркета, примерно таким образом в далеком будущем будут стоять City Car. Финальный вариант проекта команда представит автоконцерну General Motors через несколько месяцев и еще через месяц мы увидим сам прототип концепта.

Часть II — CES, TAS и NAIAS

За последнее время прошло три крупных международных выставки — Consumer Electronics Show 2006 (5-8 января), Tokyo Auto Salon 2006 (13-15 января), не путать с Tokyo Motor Show, и автосалон в Детройте North American International Auto Show (14-22 января).

Выставка CES 2006 собрала всех основных мировых лидеров авто-мультимедиа — Alpine, Audiovox, Boston Acoustics, Dual, Garmin, JVC, Kenwood, Magellan, Mio, Pioneer, Sony, а также Rockford Fosgate и многих других.

Alpine анонсировала свой первый навигатор под названием Blackbird, по габаритам соизмеримый с Magellan RoadMate 700. «Черная птица» получила 3,5″ ЖК-дисплей, FM-модулятор, джойстик с четырьмя степенями свободы, 4Гб винчестер, слот Secure Digital и системную оболочку на основе Windows Mobile.

Audiovox продолжает радовать своими многозадачными аудио-видео новинками; под брэндом Jensen компания выпустила автомобильный компьютер в форм-факторе 1DIN. NAVT3PC включает в себя выдвигающийся «in-dash» ЖК-дисплей и mini-ITX Windows-систему на основе ЦПУ с тактовой частотой 1 ГГц, 512 Мб ОЗУ и 40 Гб НЖМД.

Delphi последовала примеру Audiovox и продемонстрировала компьютер, правда без встроенного монитора и в 2DIN исполнении с ужасным дизайном. Помимо этого компания показала самый тонкий спутниковым XM-радиотюнер (толщина 12 мм x ширина 93 x высота 55 мм).

Занимающаяся разработкой и выпуском головных устройств компания Dual одной из первых продемонстрировала технологию Microsoft PlaysForSure в действии. Благодаря модулю iPlug EAUSB20 пользователь может управлять совершенно любым музыкальным MP3-устройством оборудованным разъемом USB, через «голову» XDMP680.

Особенность новой системы в том, что iPlug EAUSB20 по сути и есть MP3 плеер, который копирует файловую структуру с подключенного проигрывателя. Однако есть несколько нюансов, просто закачать музыку на флэш-диск не получится, поскольку iPlug EAUSB20 работает только с PlaysForSure-совместмыми моделями. К примеру Apple iPod относится к разряду таких устройств.

На рынке портативных навигационных систем GPS «проснулась» японская компания JVC. Навигатор нетипичной квадратной формы EAVINU отличается 3,5″ экраном, 20Гб винчестером, разъемом SD, USB и поддержкой медиа-форматов WMV, AVI, MP3, WMA и JPEG. Нечто похожее на выставке было анонсировано Sony.

Читайте:  The Block назвал биржи с самыми выгодными комиссиями на спотовом рынке

Еще одной новостью от JVC стало то, что модели ресиверов 2006 года получат отдельный USB-порт на фронтальной панели.

На стенде Magellan красовался новенький RoadMate 800, по функциям и дизайну очень напоминающий Alpine Blackbird, за исключением трехмерного режима отображения карты и мелочей вроде автоматического изменения громкости встроенного динамика в зависимости от скорости движения.

На CES 2006 Pioneer наконец представила давно ожидаемый сенсорный 2DIN ресивер AVIC-Z1, со встроенным широкоформатным 7″ дисплеем, GPS-ресивером, XM-тюнером, 30 Гб диском, модулем Bluetooth для подключения мобильного телефона к звуковой системе автомобиля, системой распознания речи и ОС Microsoft Windows Automotive.

Была на CES 2006 и та самая R/C-машинка Honda Civic в масштабе 1:1 и реалистичный гоночный манипулятор Virtual Racer X за 3000 долларов США. В общем было на что посмотреть не только среди компьютерной периферии, но и автомобильной. С каждым годом эта часть выставки заметно растет и следующий CES можно будет выделить в отдельный репортаж по автомобильной электронике.

На Tokyo Auto Salon в основном учавствуют дизайн-ателье и представители фирм занимающихся выпуском продукции для тюнинга. TAS, как и большинство подобных выставок (яркий пример SEMA Show), показывает достижения мастеров сразу в нескольких направлениях — начиная от автозвука и заканчивая монстрами из чемпионата по «дрифту» D1.

Далее предлагаю просто насладится красивыми фотографиями.

А на предпоследней фотографии — «уазовская» «буханка» 50-года выпуска :)…

В заключении дайджеста скажу лишь об одной модели авто представленной на североамериканском автосалоне NAIAS — Mazda KABURA. Этот концепт создавался учитывая потребности молодых покупателей. За базу были взяты агрегаты от Mazda MX-5, а дизайн спроектирован в духе спорт купе RX-8 с добавлением футуристичных элементов.

В переводе с японского языка слово «Kabura-ya» обозначает стрелу, которая во время полета издает громкий свистящий звук, обычно это сигнал к началу боя — «первая стрела в битве».

Отличительной чертой Mazda KABURA помимо экстерьера и заднего привода считается посадочная формула 3+1 (3 полноценных кресла и одно детское сиденье). В дизайне KABURA присутствует много стекла, к примеру крыша и лобовое стекло представляют собой одно целое, а от слепящего солнца спасает автоматическая система тонирования. Последние концепты Mazda радую своей оригинальностью т в отличии от многих более реалистичны.

Следующее крупное меропрятие состоится в женеве с 2 по 12 марта. До встречи в следующем месяце…

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here